Конкурс чтецов посвященный победе. Сценарий конкурса чтецов о войне

Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемые взрослые! Я рады приветствовать вас, в этот весенний майский день, в стенах нашего детского сада. Посмотрите, как радуется природа и всё живое вокруг наступлению весны. Ведь весна дарит нам не только тепло, но и ещё много праздников. А какие праздники мы отмечаем весной? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, а какой самый главный праздник весны мы отмечаем в мае? Конечно, День Победы! Великий день, когда закончилась война!
Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Об этом празднике нам сейчас расскажут дети средней группы
1. День Победы! Слава!
Солнце Мая! Слава!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.

2. Слава ветеранам! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся флаг российский
Над любимою страной!

3. Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
Ведущий: Дети старшей группы расскажут нам Что такое День Победы!

Реб . Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Реб. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ведущий : Еще стихотворение о Дне Победы расскажет __________________________

Реб . День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Ведущий: Стихотворение «Победа! Победа! Великое слово» расскажет ______________
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встаёт.
И голос народа могучий
Победную песню поёт.

Ведущий: Спасибо, ребята, занимайте места в зале.
Ведущий: Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на улицы советских городов и сел вышло множество народа, а изо всех радиоприемников доносилось … (звучит речь Левитана о начале ВОВ). Так началась Великая война, которая длилась долгих четыре года и не щадила никого: ни старого, ни малого…

На фоне «Вставай, Страна огромная! »
В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Ведущий: Послушайте стихотворение о войне, которое расскажет нам _________________
1. Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.

2. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле у нас росло,
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

3. Вот о такой Победе и мечтали,
Стараясь заглянуть за край войны.
Но дымом заволакивало дали
И только прибавляло седины.
Ведущий : Вед. Вся страна от мала до велика встала на защиту Отечества. Каждый помогал,чем мог. Дети сразу повзрослели, потому, что надо было помогать взрослым.
(Слайд «мальчик и токарный станок»)
Вед. Дети и подростки работали на заводах, становились на табуретку или ящик,чтоб доставать до станка. В любую погоду в неотапливаемом помещении они работали. Такие вот Вани и Саши, Пети и Вовы в тылу ковали патроны, гранаты, винтовки.
Ведущий: Послушайте рассказ о маленьком токаре в исполнении ____________________
1.Не спится мальчишке,
Он думал всю ночь:
«Ну как же, ну чем же
Мне фронту помочь?»
А утром на зорьке
Мальчишка встает,
Знакомой дорогой
Идет на завод.
И к мастеру:
- Дядя, меня научи,
Я буду снаряды
Для фронта точить
Станок был послушен,
Мальчишка - умел,
И бойко станок
Под руками запел.
Мальчишка спешит,
Не теряет минут...
Снаряды для фронта
Машины везут.

Ведущий : Долгие четыре года шла война. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков нашей Родины. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить все мы!
Ведущий : Стихотворение про «Старый альбом» своей бабушки расскажет нам _______
Когда в гостях бываю
У бабушки своей, Альбом её листаю
Давно ушедших дней.
В нём с пожелтевших фото
На мир светло глядят
Девчушка-первоклашка
И доблестный солдат.
Та девочка – бабуля
Солдат тот – мой прадед.
Совместных фотографий
В альбоме больше нет….
На фронт ушёл мой прадед.
Геройски воевал.
Весною, в сорок пятом,
Он смертью храбрых пал…..
Сегодня, в День Победы,
С бабулею вдвоём,
На встречу ветеранов
С цветами мы пойдём.

Ведущий: В те тяжелые для нашей Родины годы каждый день на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Ведущий: 9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.
Ведущий : И об этом стихи расскажут ____________________________________
Вздохнули полной грудью люди:
- Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным:
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам
- Бойцам, что мир несли в наш край!

Ведущий : Стихотворение «Победой кончилась война» расскажет ______________
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Ведущий: Дети средней группы подготовительной групп подготовили стихи о мире:
1. Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!

2: Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.

3. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

4. Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

5. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Песня «Мы рисуем голубя»
Ведущий : Надеюсь, что стихи русских поэтов, прозвучавшие сегодня в исполнении ваших товарищей и друзей, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов посвящённого Дню Победы.

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7,линовка Воронежская область
Описание: Сценарий конкурса будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Цель: Воспитание у детей чувства гражданственности, уважение к бессмертному народному подвигу.
Задачи:
Знакомить детей с историческим прошлым своей страны Учить выразительно читать стихотворения
Развивать речь детей, память
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ.

Ход мероприятия:

Ребенок: Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны
Дарит белую сирень
.
Что за славный майский день?
Н.Иванова

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости и родители!
Сегодня наше праздничное мероприятие посвящено великому празднику – День Победы. Каждый год 9 мая весь наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы вспоминаем как стойко сражалась наша Армия на полях сражений, чтим память погибших, вспоминаем солдат, не вернувшихся в свои семьи с войны. В этот день мы чествуем ветеранов, защитивших нашу страну и подаривших всем нам мир.
Прошло уже 71год. Но все мы помним 22 июня 1941 года.
(Звучит «Священная война)
Нам Победа далась нелегко: 5лет день за днём, отбирая пряди русской земли шли солдаты на запад. Каждый день войны – это кровь и смерть, бесстрашие и доблесть, радость больших и малых побед.
«Мы помним и чтим» - так называется наш конкурс чтецов. На конкурсе прозвучат стихи в трёх номинациях:
1.Страшное слово – война
2. Наши ветераны
3. Праздник – День Победы
Оценивать мастерство наших конкурсантов будет жюри:


Макаренко М.В - заведующий детским садом
Жидко Е.П. – председатель совета ветеранов
Титова С.П. – директор Воскресной школы, автор многих стихов и публикаций
Гузенко Т.Г. – член родительского комитета
Ребята, на наше праздничное мероприятие мы пригласили ветерана Великой Отечественной войны Шведчикова Николая Яковлевича. Давайте все вместе поприветствуем его (аплодисменты)
Уважаемый, Николай Яковлевич! Мы от души поздравляем Вас с наступающим праздником –Днем Победы!
Дети дарят ветерану цветы и подарок.


Ведущий: И так, начинаем наш конкурс.
Война нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни наших городов, поселков, деревень. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. По всей стране прозвучал призыв: «Родина- мать зовёт». И на фронт уходили солдаты защищать свою Родину.
Послушаем стихи о войне.

Приглашаем М. Катю - Стихотворение «О войне» М.Краев
Приглашаем Д.Карину - Стих о Великой отечественной войне
Приглашаем З. Никиту - Стихотворение «Пусть дети не знают войны»
Приглашаем З. Дашу - Стихотворение « Нам нужен мир»

Ведущий: Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты затишья. В эти минуты солдаты любили петь песни, танцевать. Я предлагаю всем гостям и родителям вспомнить и спеть вместе с детьми песню военных лет «Катюша»


Наш конкурс продолжается. Давайте послушаем стихи о наших ветеранах. Сколько бы лет не прошло мы всегда будем помнить их боевые подвиги.


Приглашаем П.Иру и П. Настю - стихотворение «Погибшим и живым»
Приглашаем Т. Соню и её маму Т. Т.В - стихотворение «Ветераны войны»


Приглашаем Б.Максима - стихотворение «На радио» С.Пиваваров
Приглашаем Я.Ваню - стихотворение "героям Победы - спасибо!!! О. Маслова

Ведущий: Мы благодарим всех ветеранов Великой Отечественной войны за наше счастливое детство, за мирное небо над головой.

Приглашаем Г. Машу - стихотворение «Дорогие ветераны»
Приглашаем Г. Полину - стихотворение «Пожелание ветеранам»

Ведущий: По стране, каждом городе или селе всюду возвышаются памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, к которым люди возлагают цветы.
Приглашаем Ч. Катю - стихотворение «У обелиска»

Дети исполняют песню «Вечный огонь»

Ведущий: А сейчас предлагаем вам послушать стихи о празднике – День Победы.
День Победы – светлый праздник, праздник боевой славы народа – победителя

Приглашаем Ж. Катю - стихотворение «День Победы» Т. Белозеров
Приглашаем В. Дашу - стихотворение « Что такое День Победы» А. Усачёв
Приглашаем Т. Веронику - стихотворение «Праздничное утро»

Ведущий: Пускай на минуту
Замолкнут все речи……
И в память о них
Зажигаются свечи
А сейчас, ребята, давайте почтим память павших на полях сражений МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ


Ведущий: Пройдет много лет, Победа будет в сердцах людей жить всегда. Мы всегда будем помнить о тех,кто погиб в этой страшной войне, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили на свете счастливо, радовались каждому дню и никогда не забывали, что самое прекрасное – это и есть наша мирная жизнь.

Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги нашего конкурса.


А пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть танец «День без выстрела на земле»



Председатель жюри награждает победителей и всех участников конкурса грамотами.


Наш конкурс завершился. С праздником – С Днем Победы!

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более полувека, время не властно над памятью людей разных поколений. - Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война.

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Сегодня мы живём с вами мирной, счастливой жизнью и знаем о войне лишь понаслышке.

Звучит песня «Мы знаем о войне лишь понаслышке» (идет презентация)

Почти 70 лет назад 9 мая прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война.

Письма военных лет – они хранят память о тех днях. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе. В этих письмах было всё: радость и слёзы, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент – жизнь!

Дрожит рука, выводит буквы

В очередном письме на фронт.

Бежит слеза, впиваясь в губы,

Вопрос один – когда придёт?

Елена Благинина «Папе на фронт»

Читает Кожура Николай

1. Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!

2. Прежний – прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

3. Мама будто плачет и смеётся,

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться,

Я, конечно, одолел в борьбе.

4. А потом принёс те два осколка,

Что нашёл недавно у ворот,

И сказал тебе: «А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

5. Я сказал да тут же и проснулся,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,

В удивленье поглядел на тьму.

6. Тьма такая – ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы…

7. Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

8. Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

9. Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

10. Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

11. Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один…

… Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от радости…

Твой сын.

Ведущий :

Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение.

стихотворение

Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет» . Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат.

Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их у себя в полку, нарушая инструкции.

Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки»

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

Стихотворение

По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Шёл 1945 год. Война приближалась к концу. Наши войска вели победные бои в столице фашистской Германии – городе Берлине. После всех бед и страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа в этой войне, русские воины, казалось бы, должны были мстить за фашистские зверства всем подряд на немецкой земле. Но не может рука русского солдата подняться на ребёнка. Берлинские ребятишки, грязные и худые, подходили к солдатам и, молча, протягивали пустую консервную банку или просто ладошку. И солдат совал в эти ручонки хлеб или кусок сахара.

В Берлине установлен памятник советскому солдату Николаю Масалову, который, рискуя жизнью, вынес на руках из-под вражеского огня немецкую девочку.

Стихотворение Потехина Ксения

Это было в мае, на рассвете

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасённой на руках.

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

Степан Кодашников «Ветер войны»читает Иванова Настя

Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.

(Проходит минута молчания. Звучит метроном.)

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.

День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя.

Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

стихотворение

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная война.

Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.Как ликовали в день Победы детские сердца! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день! И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Клип «Победа»

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет Мир!!!

Ведущий:

- А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Слово жюри.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка сценария конкурса чтецов ко Дню Победы. Содержит краткие сведения об А. Д. Дементьеве, А. А. Усачёве, А. Л. Барто, Э. Асадове, Я. В. Ругоеве, В. И. Лебедеве-Кумаче, А. Т. Твардовском, В. Ф. Шефнере. Сложность данных сценариев в том, что необходимо подогнать сценарий конкурса к стихотворениям, которые выбрали участники.

Цель: пропаганда произведений отечественной поэзии патриотической направленности.

Задачи:

  • выявление и стимулирование талантливых обучающихся;
  • знакомить с поэзией, посвящённой ВОВ;
  • познакомить (коротко) с поэтами, писавшими на тему ВОВ;
  • развивать эстетическое восприятие литературы;
  • развивать речь обучающихся, участвующих в конкурсе;
  • воспитывать патриотизм, гордость за свой народ и людей, спасших страну;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать, умение вести себя во время мероприятий.

Формы организации деятельности обучающихся: конкурс.

Ход конкурса чтецов

(На сцену выходят ведущие – 2 человека).

Ведущий 1: Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня накануне великого праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне мы проводим конкурс чтецов, посвящённый этому празднику. В конкурсе участвуют учащиеся школы в трёх возрастных группах:

  • 1 группа - 1 - 4 классы;
  • 2 группа - 5 - 7 классы;
  • 3 группа - 8 - 11 классы.

Ведущий 2: Позвольте представить жюри конкурса:

(Критерии оценки и требования к выступлениям. Они же в распечатанном виде лежат на столах жюри).

Ведущий 1: Каждый конкурсант оценивается по пятибалльной системе.

2-й: Жюри подсчитает баллы и сообщит результаты.

1-й: Выступления будут оцениваться по следующим критериям:

2-й: Уровень исполнительского мастерства;

1-й: Индивидуальность исполнительской манеры;

2-й: Внятность и слышимость речи;

1-й: Артистичность и сценическая культура;

2-й: Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

1-й: Своеобразии, оригинальность репертуара;

2-й: Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

1-й: Отражение патриотической тематики;

2-й: Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

1-й: Время выступления не ограничено.

2-й: Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.

Ведущий 1: ВОВ нашла отражение в творчестве композиторов, живописцев, писателей и поэтов. Кто-то из них воевал, кто-то нет, а кто-то родился после войны. Их творчество не позволяет нам забыть об этом страшном периоде в нашей истории. Вместе с ними мы скорбим и надеемся, ненавидим и любим, переживаем за героев и презираем трусов и подлецов…

Ведущий 2: Мы близко к сердцу принимаем события тех дней. ВОВ - это не что-то далёкое и неизвестное нам. Это то, о чём мы часто слышим от своих родителей, которые передают нам рассказы своих бабушек и дедушек. И накануне Дня Победы мы вспоминаем о тех, кто был непосредственным участником ВОВ.

Ведущий 1: Конкурсную программу начинает первая группа - учащиеся 1 - 4 классов.

Ведущий 2: «Андрей Дмитриевич Дементьев родился в Твери 16 июля 1928 года. Дементьев - один из известнейших поэтов второй половины ХХ века. Диапазон его творчества - от новелл о Михаиле Калинине («Август из Ревеля» 1970 г.) до текстов к широко известным лирическим песням советской эпохи: «Алёнушка», «Лебединая верность», «Отчий дом» и др. в исполнении Евгения Мартынова.

В своём творчестве Андрей Дмитриевич утверждает идеалы романтики, гуманизма и сострадания. Его стихотворения отличает обострённое чувство патриотизма, неприятие отрицательных черт современности, горькая ирония, лиричность, оптимизм, наслаждение элементарными радостями жизни, любовь к природе, в ранних стихах - комсомольский задор. Его поэзия переведена на многие языки».

Стихотворение Андрея Дмитриевича Дементьева «Баллада о матери» читает…, ученица … класса.

Ведущий 1: Никакой информации о следующем авторе нам, к сожалению, не удалось найти. Стихотворение Николаева Сергея «Поздравление дедушке к 9 мая» читают …, …, …, ученицы … класса.

Ведущий 2: Стихотворение Андрея Алексеевича Усачёва «Что такое День Победы?» читает…, ученик … класса.

«Андрей Алексеевич Усачёв родился 5 июля 1958 года в Москве. Он детский писатель, драматург, сценарист и поэт.

Учился в Московском институте электронной техники, после четвёртого курса перешёл на филологический факультет Тверского государственного университета.

Публикуется с 1985 года. С 1991 года - член Союза писателей. Его книги переведены на многие иностранные языки. Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 - 4 классов, книги «Декларация Прав Человека» и «Мои географические открытия» были рекомендованы для изучения в школах Министерством образования России.

Работал на телевидении - писал сценарии и песни для передачи «Кварьете весёлая квампания» и многих других. Много лет ведёт детские радиопередачи» .

Ведущий 1: Стихотворение Андрея Алексеевича Усачёва «Что такое день победы?» читает …., ученик 1 класса.

Ведущий 2: Ученики 2 - 3 классов выбрали для прочтения на конкурсе стихотворения Агнии Львовны Барто. «Агния Львовна Барто родилась в феврале 1906 года; умерла - 1 апреля 1981 года в Москве. Агния Львовна - детская поэтесса, писательница, киносценарист.

Училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и, окончив его в 1924 году, около года работала в балетной труппе.

Большинство стихотворений агнии Львовны Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, детям стихотворения нетрудно читать и запоминать. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний - но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто она их ровесница. Её стихотворения всегда на современную тему, она, словно рассказывает недавно случившуюся историю. Для неё характерно обращаться к персонажам по имени: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» – речь будто бы идёт о хорошо знакомых Лёшеньках, Танечках и Любочках, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях читателях» .

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Я с войны» читает …., ученица 2 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Война» читает …, ученик 2 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Я с тобой» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Сашко» читает …, ученик 3 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Партизанке Тане» читает …, ученик 3 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Наташа» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Алёнка» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Про деда и его соседа» читает …, ученик 3 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «У памятника Зое» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 2: Эдуард Асадов - один из моих любимых поэтов лириков. В строках его стихотворений о любви, войне, дружбе, природе, человеке, чувствах каждый может найти что-то своё. К сожалению поэта уже нет в живых, он умер в 2004 году. Но мы, читатели, продолжаем уважать его и восхищаться его произведениями.

Ведущий 1: Предлагаем Вашему вниманию стихотворение Эдуарда Асадова «Чулочки» , которое прочитает …, ученица 4 класса.

Ведущий 2: Продолжаем конкурсную программу. Слово участникам второй группы: учащимся 5 - 7 классов.

Ведущий 1: «Яакко Васильевич Ругоев или Яков Васильевич Ругоев родился 15 апреля 1918 года; умер 17 июня 1993года - писатель, поэт, прозаик. Народный писатель Карелии. Печатать его начали примерно с 16 лет в журналах и сборниках, издававшихся на финском языке в Петрозаводске и Ленинграде.

После школы Яакко Васильевич Ругоев поступил на литературный факультет Карельского учительского института. Учёбу он сочетал с работой литературного сотрудника республиканских газет.

С первых дней Великой Отечественной войны Яакко Васильевич стремился на фронт. Сначала он записался добровольцем в истребительный батальон «Боевое знамя», затем этот батальон был влит в отряд «Красный партизан». Яакко Васильевич был дважды ранен.

На войне он продолжал писать, отправлял очерки, стихи и рассказы в республиканские газеты.

После войны в качестве корреспондента участвовал в процессе над военными преступниками, который состоялся в Хельсенки.

После войны один за другим выходят поэтические сборники Яакко Васильевича Ругоева. К 1953 году он перевёл на финский язык «Слово о полку Игореве» .

Ведущий 2: Стихотворение Яакко Васильевича Ругоева «Последний приказ» прочитает …, ученица 5 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Яакко Васильевича Ругоева «Наступление» читает …, ученица 6 класса.

Ведущий 2: «Василий Иванович Лебедев-Кумач - поэт. Учился в МГУ. В 1920-е годы выступал преимущественно как автор сатирических стихов, рассказов, фельетонов, которые печатались в «Рабочей газете», «Крестьянской газете», газете «Гудок», в журнале «Крокодил», выходили отдельными сборниками. Писал Василий Иванович для эстрады и звукового кино (тексты песен к кинокомедиям «Весёлые ребята», «Цирк»). Он один из создателей жанра советской массовой песни, проникнутой глубоким патриотизмом и жизнерадостным мироощущением. Стихотворение «Незримая рана» прочитает …, ученица 6 класса» .

Ведущий 1: «Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году; умер в 1971 году. Поэт. Стихи начал писать очень рано. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. Произведения Александра Трифоновича печатались в 1931-33, но сам он считал, что его карьера литератора началась только с поэмы «Страна Муравия» в 1936 году. Поэма имела успех у читателей и критиков. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, отучился в институте, выпустил книгу стихов «Сельская хроника».

Во время ВОВ создал поэму «Василий Тёркин» – яркое воплощение русского характера и общенародного патриотизма.

Александр Трифонович писал не только поэзию, но и прозу. Проявил себя в критике. Многие годы был главным редактором журнала «Новый мир». Поддерживал талантливых поэтов и писателей» .

Ведущий 2: … читает стихотворение Александра Твардовского «Под вражьим тяжким колесом».

Ведущий 1: Конкурсную программу продолжают ученики 3 группы: 8 - 11 классы.

Ведущий 2: Вадим Сергеевич Шефнер родился в 1914 году; умер в 2002 году. Поэт, прозаик, фантаст. В первые месяцы ВОВ был рядовым в ботальоне аэродромного обслуживания под Ленинградом, с 1942 года - фронтовой корреспондент газеты Ленинградского фронта «Знамя победы», закончил войну в звании старшего лейтенанта.

Ведущий 1: Стихотворение Вадима Сергеевича Шефнера «Против нас полки сосредоточив» читает ученица 8 класса …

Ведущий 2: Стихотворение Вадима Шефнера «Воин» читает ученик 9 класса…

Ведущий 1: Стихотворение Вадима Шефнера «Приятельницы» читает учащая 10 класса…

Ведущий 2: Стихотворение Вадима Шефнера «Военные сны» читает ученик 11 класса...

Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у Вас ещё немного внимания. Пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем...

Игра «Знаете ли Вы важнейшие даты ВОВ?»

  • 22 июня 1941 года (Начало ВОв, нападение германии на СССР).
  • 10 июля 1941г. – 13 января 1944 года (оборона Ленинграда).
  • 17 июля – 2 февраля 1943 года (Сталинградская битва).
  • 5 июля – 23 августа 1943г. (битва под Курском; Курская дуга).
  • 9 мая 1945 г. (День Победы).

Игра «Календарь»

Ведущий 2: Я называю дату, а Вы отвечаете, что это за праздник:

  • 1 января (Новый год);
  • 23 февраля (день защитник Отечества);
  • 8 марта (международный женский День);
  • 9 мая (День Победы);
  • 1 июня (международный День защиты детей);
  • 1 сентября (День знаний);
  • 12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993г.).

«Конкурс пословиц о Родине»

Ведущий 1: Мы говорим начало пословицы, а Вы её заканчиваете. (Ведущие по очереди произносят начало пословиц).

  1. С родной земли умри,.. (но не сходи).
  2. Любовь к Родине сильнее... (смерти)
  3. Если народ един, он… (непобедим).
  4. Жить – … (Родине служить).
  5. Человек без Родины – что… (соловей без песни).
  6. Всякому мила… (своя сторона).
  7. Береги родину как… (зеницу ока).
  8. Для Родины своей ни сил, ни… (жизни не жалей).
  9. Без корня трава не растёт, без Родины… (человек не живёт).

Ведущий 1: Предоставляем слово ЖЮРИ.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.

Екатерина Демьянова
Конкурс чтецов ко Дню Победы

1 Ведущий : Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто еще жив.

2 Ведущий : О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много документальных и художественных фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.

1 Ведущий : Сегодня мы проводим конкурс чтецов , посвященный победе в Великой Отечественной войне, который мы назвали «Май! Весна! Победа

2 Ведущий : Сегодня прозвучат стихотворения о войне, о победе , о тех людях - героях, кто в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать .

1 Ведущий : Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс :

Заведующий детским садом, методист, учитель- логопед.

2 Ведущий : На нашем празднике присутствуют и зрители – дети и воспитатели. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими и дружными аплодисментами.

1 Ведущий : Итак, начнем конкурс ! Первым наш конкурс открывает воспитанник старшей группы Коля Л.

П. Шабатина «День Победы »

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестких наши деды

Врага сумели победить .

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

2 Ведущий : Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы.

1 Ведущий : Так началась Великая война, которая длилась долгих четыре года и не щадила никого : ни старого, ни малого…

Отрывок из произведения «Быль для детей» расскажет Стас К.

Сергей Михалков «Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот» .

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

2 Ведущий : И продолжает наш конкурс М . Ваня со стихотворением «Была война»

Татьяна Шапиро «Была война…»

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

1 Ведущий : Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. О подвиге молодого солдата расскажет Кира

Смеляков Ярослав «У высотки»

Упал на пашне у высотки

суровый мальчик из Москвы;

и тихо сдвинулась пилотка

с пробитой пулей головы.

И, уходя в страну иную

от мест родных невдалеке,

он землю теплую, сырую

зажал в коснеющей руке.

2 Ведущий : Долгие четыре года шла война. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков нашей Родины. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить все мы!

1 Ведущий : Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой . Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой , кровопролитной битве.

Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.

2 Ведущий : О том, как наш солдат в последние дни войны спас немецкую девочку повествует стихотворение Георгия Рублева; его расскажет нам Даша

Георгий Рублев «Это было в мае»

Это было в мае, на рассвете.

Настал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

И тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну !

… И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

1 Ведущий : А теперь конкурс на внимание : «Сигнальщики» .

Берем 4 разноцветных флажка :

Голубой флажок – хлопать Желтый- молчать

Зеленый -топать Красный – «Ура» кричать!

2 Ведущий : День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – Победителя ! Продолжает наш конкурс Полина К .

Алексей Сурков «Красоту, что дарит нам природа.»

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

1 Ведущая : За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день.

2 Ведущая : В этот день 45 года радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы , радость мира, радость безоблачного неба.

Катя Б. расскажет стихотворение «День Победы »

«День Победы » Владимир Степанов

Песни фронтовые,

Награды боевые

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов,

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа !

1 Ведущий : - 22 июня 1941 года … 9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются : День Памяти и Скорби- начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 Мая –праздник Победы советского народа в великой отечественной войне. Продолжает конкурс М . Варя. Она расскажет стихотворение Сергея Погореловского «Победа »

СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛОВСКИЙ «ПОБЕДА »

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют .

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту –

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

2 Ведущая : - В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины. Об этом повествует стихотворение Сергея Пивоварова «У Обелиска» , его расскажет Даша из 2 младшей группы.

СЕРГЕЙ ПИВОВАРОВ «У обелиска»

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.

1 Ведущий : Со дня великой Победы прошло уже 71 год . Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились… Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим : «Спасибо за все!» . И поздравляем ветеранов… «Поздравляем ветеранов» - так называется стихотворение, которое расскажет нам воспитанница средней группы- Виолетта

«Поздравляем ветеранов» Николай Майданик

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнём.

С ещё одним счастливым, мирным днём!

2 Ведущий : Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти» , то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано - «пропал без вести» . Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть : в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далёкой и страшной войны.

Х. Ульяна подготовила стихотворение «Неизвестный солдат»

«Неизвестный солдат» Юрий Коринец

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат,

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернётся назад.

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

1 Ведущий : Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят! Диана расскажет стихотворение «День Победы » .

«День Победы » Николай Майданик

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу :

Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далёком знамя ты спасал!

Про друзей своих военных, деда, расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

2 Ведущий : Предлагаем проверить, какие же наши дети смекалистые. Будьте внимательны!

1 Ведущий : 1. Подрастёшь и вслед за братом,

Тоже будешь ты солдатом.

Будешь помогать ему

Охранять свою … (страну) .

2 Ведущий : 2. Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь… (пограничником) .

1 Ведущий : 3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

2 Ведущий : 4. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны)

1 Ведущий : А наш конкурс продолжает самый младший участник- Саша М. Он подготовил и расскажет нам стихотворение Николая Майданика «Рассказ деда»

Николай Майданик «Рассказ деда»

Почему, дедуля, у тебя слеза?

Почему, дедуля, прячешь ты глаза?

Кто тебя обидел, можешь рассказать?

За тебя я буду драться, воевать!

Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,

Просто вспоминаю о былых боях,

Когда был я молод, Родину любил

И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,

Вспоминать об этом сердцу тяжело!

И Победу в Мае встретили не все,

Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,

Каждый год с Победой пусть приходит Май !

Улыбайся солнцу, весело играй,

Но что было с нами, ты не забывай

2 Ведущая : Минутой молчаний почтим память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне.

Встанем и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания, затем тихо начинает звучать запись песни "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова) . Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.

2 Ведущая : Надя из второй младшей группы продолжает конкурс стихотворением , которое называется «Никто не забыт» , автор стихотворения- Алексей Шамарин

Алексей Шамарин «Никто не забыт»

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий 1 : Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать так же просто, как утренний сон.

Ведущий 2 : Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь.

Ведущий 1 : Давайте послушаем стихотворение «Нам нужен мир» , его расскажет М. Варя

«НУЖЕН МИР» Найденова Н.

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

2 Ведущий : Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни.

Ребенок 1 :Мир – это главное слово на свете,

Ребенок 2 :Мир очень нужен нашей планете.

Ребенок 3 :Мир нужен взрослым,

Ребенок 4 :Мир нужен детям,

Хором : Мир нужен всем!

1 Ведущий : Даже малыши понимают как важно жить в мире. Ангелина К. расскажет нам стихотворение, которое называется «Мы дети счастливой и мирной страны.» Его автор- Андрей Усачев.

«Мы дети счастливой и мирной страны» Андрей Усачев

Мы дети счастливой и мирной страны

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

2 Ведущий : И в заключении нашего конкурса слово предоставляется жюри.

1 Ведущий : Предлагаем посмотреть мультипликационный фильм «Солдатская сказка» .

Просмотр мультфильма

Статьи по теме