Презентация на тему рациональный потребитель. Рациональное поведение производителя

«Альтернативная стоимость» - Предложите выход из ситуации. Иерархия теории потребностей по А. Маслоу. Ограниченность ресурсов. Каждый человек чем-то жертвует, принимая решение. Любой выбор предполагает затраты. Последствия ограниченности ресурсов: Все, что ценится людьми как средство удовлетворения нужд. Какие два значения имеет слово «экономика»?

«Монополия и конкуренция» - Причины образования и основные формы 3.2. Поведение фирмы в условиях монополии 3.3. Олигополия. 10. 3.1. Монополия. Pск. Точка пересечения кривых MR и МС есть точка равновесия фирмы. Р. Точка оптимума и прибыль монополиста. MC.

«Издержки и прибыль фирмы» - Объединение предпринимателей. Фирма. Виды Фирм. Понятия фирмы и виды фирм. Определения. Экономические условия деятельности фирмы. Упражнение №1. Расчет бухгалтерской и экономической прибыли (тыс.руб.). Товарищество полное – Товарищество коммандитное – Общество с ограниченной ответственностью – Акционерное общество – Корпорация – Холдинг – компания -.

«Величина спроса» - Точечная эластичность. Единичная эластичность (Еpd=1). Спрос. Объясните причины своего ответа. Зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса. Полученная на графике кривая DD (от англ. demand – "спрос") называется кривой спроса. Закон спроса. Причины изменения спроса. Факторы влияющие на спрос.

«Капитал» - Тема 6. Рынок капитала и процент. Создание капитала: Норма временного предпочтения = rK. Валовые инвестиции учитывают затраты на возмещение (амортизацию). Особенность спроса на инвестиции. 30. Виды инвестиций. Процесс образования капитала резко активизируется. 70. Чистые инвестиции -валовые инвестиции за вычетом средств, идущих на возмещение.

«Рациональное потребление» - 11. Герман Госсен. (Rational consumer) -потребитель, всегда максимизирующий полезность. 5. Продовольствие. Кривая безразличия. Одежда. 9. 13. Рациональный потребитель.

Всего в теме 12 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы: 1) Дайте определение понятию «экономическая система». Сколько типов экономических систем существует в настоящее время? 2) Перечислите и кратко охарактеризуйте типы экономических систем: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________

Рациональный потребитель.

Рациональный потребитель (rational consumer) - потребитель, всегда максимизирующий полезность потребления.

Перед рациональным потребителем стоит проблема выбора. Он может выбирать из бесконечного множества товаров и услуг, которые продаются на рынке.

Аксиомы рационального потребления: 1) рациональный потребитель в состоянии ранжировать (сравнивать) наборы товаров по степени их предпочтительности. 2) рациональный потребитель оценивает каждый набор товаров с точки зрения полезности для него каждого из входящих в набор товаров. 3) предпочтения рационального потребителя характеризуются свойством транзитивности. 4) рациональный потребитель всегда предпочитает больше любого товара, чем меньше. 5) рациональный потребитель обычно легче жертвует потреблением того товара, которого у него больше.

ВЫВОД: В простейшем случае состав и объем потребления зависит от предпочтений потребителя, его дохода и цен на товары и услуги. Соответственно теория рационального потребителя отвечает на несколько вопросов: 1) чем определяется цена спроса на товар или услугу? 2) какой набор товаров предпочтет потребитель? 3) как потребление зависит от дохода?

Домашнее задание: 1) Ознакомиться с законом «О защите прав потребителей» от07.02.1992 № 2300-1. 2) Составить список глав закона с указанием основных статей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Виды прибыли. РаспределениеЧистой прибыли».Обучающая цель: рассмотреть виды прибыли в строительстве в зависимости от этапов инвестиционного процесса.Развивающая цель: Развивать навыки рас...

Презентации по дисциплине Экономика организации

Презентации предназначены для студентов колледжа, изучающих дисциплину Экономика организации. Введение, основные фонды и оборотные средства. Издержки производства и себестоимость....








1. Рациональное поведение потребителя В странах с командно- административной экономикой потребитель лишен свободы выбора. В СССР потребитель был лишен свободы выбора жилья, лечебных учреждений, некоторых дорогостоящих товаров (автомобиль, мебель, бытовая техника и пр.)


1. Рациональное поведение потребителя В условиях рыночной экономики свобода экономического поведения предопределяет СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Владелец любых видов ресурсов самостоятельно принимает решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.








1. Рациональное поведение потребителя Чем богаче страна и выше уровень жизни ее населения, тем меньшая часть доходов идет на обязательные расходы. Согласно «Закону Энгеля», чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля ее расходов на продовольственные товары. Доля расходов на питание составляет 10-15% от дохода Доля расходов на питание составляет 40-48% от дохода




2. Рациональное поведение производителя ПРОИЗВОДИТЕЛИ – это люди, фирмы, т.е. те, кто изготавливает и продает товары и предоставляет услуги. Полученное за реализацию товаров и услуг называется ДОХОДОМ. Затраченное на производство товаров или оказание услуг называют ЗАТРАТЫ или ИЗДЕРЖКИ. Разница между ДОХОДОМ и ИЗДЕРЖКАМИ составляет ПРИБЫЛЬ. Цель производителя – снижение затрат и получение максимальной прибыли.




2. Рациональное поведение производителя Для рационального ведения экономической деятельности ПРОИЗВОДИТЕЛЬ должен решить вопросы: Как при наличии ограниченных ресурсов добиться целей своего производства? Как комбинировать имеющиеся ресурсы, чтобы минимизировать издержки? Как увеличить объем выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах? ?




2. Рациональное поведение производителя ФАКТОРЫ определяющие производительность труда 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА 2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС 3. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВ РЕАЛЬНЫЙ ПРИРОСТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА США в гг. 28% за счет технического прогресса 19% за счет затрат капитала 14% за счет роста образовательной и профессиональной подготовки работников


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учебное занятие Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №63 Мишина Ольга Валентиновна Окружной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России»

… Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Экономика – это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος - дом и νόμος - правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства ») Впервые термин употребил греческий философ Ксенофонт, а затем Аристотель. Ксенофонт (445–355 до н.э.) Аристотель (384-322 до н. э.)

Потребности общества Экономические ресурсы Проблема выбора limit Как наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы для наиболее полного удовлетворения потребностей Главная задача экономической науки – анализ возможных (альтернативных) способов использования ограниченных (редких) ресурсов, необходимых для достижения определенных целей. Главные вопросы экономики Что производить? Как производить? Для кого производить?

Основные хозяйствующие субъекты: человек (потребитель), семья, фирма (производитель), государство.

Рациональное поведение – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Тема урока: «Рациональное экономическое поведение» Цель урока: овладеть знаниями о рациональном экономическом поведении и его значимости в жизни человека, освоить рациональную модель поведения.

Работа в группах Рациональное экономическое поведение в семье Рациональное экономическое поведение в деятельности фирмы (производителя) 1 2 3 Рациональное экономическое поведение потребителя

Этапы рационального поведения потребителя: осознание необходимости покупки; поиск информации о товаре или услуге; оценка возможных вариантов покупки; принятие решения. В Дании существует поговорка - «Датчанин живет как принц, потому что экономит как нищий». В чем смысл данной поговорки? Как сэкономить деньги?

Бюджет семьи компоненты доход расход 1) заработная плата; 2) социальные выплаты государства (пособия, пенсии, стипендии); 3) доход от предпринимательской и иной деятельности; 4) доход от собственности. виды Методы планирования 1) «метод четырех конвертов»; 2) «метод 60-10-10-10-10» I II постоянные; переменные (циклические, непредвиденные, сезонные); единовременные. л ичное потребление; денежные сбережения; налоги и другие обязательные платежи. Раздельный Совместный долевой

Величина выручки предприятия в год составила 10 млн. рублей, а издержки производства 6 млн. рублей. Рассчитайте рентабельность его деятельности (производства). Что необходимо сделать, чтобы добиться более высокой эффективности работы фирмы? Эффективность – результативность процесса, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам. Рентабельность = прибыль / затраты

Прибыльные компании Самарской области (по материалам журнала «Дело») « Тольяттиазот » - чистая прибыль 2011 составила 7,3 млрд руб. «Самара - Нафта » - чистая прибыль 2011 составила 5 млрд руб. « КуйбышевАзот » - чистая прибыль 2011 составила 5,9 млрд руб.

Контролируйте свои средства! Планируйте свои расходы! Инвестируйте свои средства!

Рефлексия

Будьте грамотны! Будьте бдительны! Дети, школьники И их родители! Спасибо за внимание!


Статьи по теме