Внесение изменений в план проверок физических лиц. Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить
Инструкция по заполнению типовой формы ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2. Типовая электронная форма плана проведения плановых проверок 5
3. Перечень данных, вводимых в электронную форму 7
4.2. Ввод номера ИНН 15
4.3. Ввод даты 17
Перечень принятых сокращений и условных обозначений 19
Приложение А. Коды субъектов Российской Федерации 20
Приложение Б. Типичные ошибки при заполнении Excel-файлов с планами, которые могут привести к некорректной загрузке планов в АС СППиВП 23
1.Общие сведения
В соответствии с рабочим процессом формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, органы прокуратуры получают от органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля проекты планов проверок на следующий год, которые оформляются в печатном варианте по установленной (типовой) форме (рисунок 1) и в электронном виде (файлы формата приложения MSExcel). Внешний вид электронной формы приведен в разделе 2.Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства осуществляет сведение проектов планов центральных аппаратов федеральных органов контроля, окончательное формирование сводного плана в автоматизированной системе формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок (далее – АС СППиВП). Для этого Excel-файлы, полученные от органов контроля, загружаются в АС СППиВП, обрабатываются в ней, и по результатам обработки формируется единый сводный план.
В настоящей инструкции приведен перечень сведений, которые следует вводить в форму, а также даны рекомендации по заполнению некоторых колонок формы для корректной загрузки планов в АС СППиВП.
Рисунок 1. Бланк типовой формы
2.Типовая электронная форма плана проведения плановых проверок
План проведения проверок должен быть оформлен в приложении MSExcel по форме, внешний вид которой приведен на рисунке 2.Внимание! Файлы, не соответствующие приведенной ниже форме, будут неверно загружены в систему формирования сводного плана проведения плановых проверок и могут быть возвращены на доработку.
Рисунок 2. Типовая электронная форма плана
3.Перечень данных, вводимых в электронную форму
В заголовке формы указывается: общее название плана, наименование органа прокуратуры, в который направляется для рассмотрения план, и наименование органа контроля, который подает план на рассмотрение.Перечень и описание данных, которые следует вводить в колонки формы, приведены в таблице 1.
Возможно заполнение колонок с дополнительной информацией, облегчающей принятие решения по согласованию включения проверки в ежегодный сводный план. Описание содержимого данных колонок также приведено в таблице 1.
Таблица 1.
Описание данных для ввода в типовую форму
№ колонки | Наименование колонки | Какие данные вводятся | Обязательность заполнения | Пояснения и(или) рекомендации по заполнению |
1 | Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке | Одно из следующих значений:
| | |
2-4 | Адрес фактического осуществления деятельности | Фактический адрес осуществления деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем | ||
2 | Субъект Российской Федерации | Двузначный код субъекта РФ по адресу фактического осуществления деятельности | | Коды субъектов РФ приведены в приложении А настоящего документа. |
3 | Поселение | Наименование поселения по адресу фактического осуществления деятельности | | |
4 | Наименование улицы, номер дома | Наименование улицы, номер корпуса/строения (если имеется), номер дома по адресу фактического осуществления деятельности | | |
5 | Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
| Указывается обязательно, если у ЮЛ нет ИНН. |
|
6 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | Одно из следующих значений:
| | Рекомендации по вводу ИНН приведены в разделе 4.2 |
7 | Цель проведения проверки | Цель проведения плановой проверки в соответствии с ФЗ №294 | | |
8-10 | Основания проведения проверки | Даты по одному или нескольким из возможных оснований проведения плановой проверки, указанных в ФЗ №294 | | |
8 | Дата государственной регистрации ЮЛ, ИП | Дата гос. регистрации (формат «ДД.ММ.ГГГГ») , если основанием для проведения проверки является истечение 3-х лет со дня государственной регистрации ЮЛ, ИП | |
|
9 | Дата окончания последней проверки | Дата окончания последней проверки (формат «ДД.ММ.ГГГГ») , если основанием для проведения проверки является истечение 3-х лет со дня окончания последней плановой проверки ЮЛ, ИП | Рекомендации по вводу дат приведены в разделе 4.3 |
|
10 | Дата начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности | Дата начала осуществления предпринимательской деятельности (формат «ДД.ММ.ГГГГ») , если основанием для проведения проверки является истечение 3-х лет со дня начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления | Рекомендации по вводу дат приведены в разделе 4.3 |
|
11 | Дата начала проведения проверки | Запланированная дата начала проведения плановой проверки в формате «ДД.ММ.ГГГГ» | | Рекомендации по вводу дат приведены в разделе 4.3 |
12-13 | Срок проведения плановой проверки | Запланированное количество дней/часов для проведения проверки | | |
12 | Рабочих дней | Количество рабочих дней для всех субъектов, за исключением субъектов малого предпринимательства | ||
13 | Рабочих часов (для МСП и МКП) | Количество рабочих часов для субъектов малого предпринимательства (МСП и МКП) | ||
14 | Форма проведения плановой проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) | Одно из следующих значений:
| | |
15 | Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку | Наименование органа контроля, осуществляющего плановую проверку | Если наименование органа контроля совпадает с наименованием, указанным в заголовке плана, то поле может не заполняться |
|
16 | Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно | Наименование органа контроля, совместно с которым проводится плановая проверка | Если проверка проводится несколькими органами контроля, то следует указать полный перечень контролирующих органов, совместно с которыми планируется проводить проверку. При этом каждый контролирующий орган из данного перечня должен внести сведения о совместной проверке в свой план. Если проверка проводится только органом контроля, наименование которого указано в заголовке плана, то поле не заполняется |
|
17 | Примечания | |||
18-22 | Заполняются прокурорским работником |
|||
23 | Код причины постановки на учет (КПП) проверяемого ЮЛ по месту нахождения | 9-значный код причины постановки на учёт ЮЛ по месту нахождения | Рекомендуется указывать при планировании проверок более чем в одном филиале проверяемого объекта |
Типичные ошибки при заполнении Excel-файлов с планами, которые могут привести к некорректной загрузке планов в АС СППиВП, и способы их устранения описаны в приложении Б.
4.1.1.Просмотр числовых значений в колонках формы
Числовые данные, введенные в форму (номера ИНН и ОГРН или дата), могут быть внесены правильно, но визуально отображаться в ячейке колонки некорректно. Это характерно для случая, когда числовое значение не умещается по ширине в ячейке таблицы MSExcel и поэтому отображается в виде набора символов решетка (#), как это изображено на рисунке 3, или в виде числа с плавающей точкой (например, номер ОГРН 4504205600021 может отображаться в виде 4,50421Е+12 ). Для разрешения этой ситуации достаточно увеличить ширину колонки, в ячейку которой введены данные, и числовое значение будет отображаться корректного.Для увеличения ширины колонки следует переместить указатель мыши на правую границу столбца, нажать на левую кнопку мыши (рисунок 4) и перетащить указатель вправо.
Рисунок 3. Отображение значения, не умещающегося в ячейке колонки
Рисунок 4. Увеличение ширины колонки
4.1.2.Дублирование значений в ячейках колонки
При необходимости ввода одних и тех же значений в ячейки колонки (например, для указания одного и того же наименования города в колонке 3 для нескольких ЮЛ или ИП) допускается вводить вместо повторяющихся данных значение «то же». В этом случае при загрузке плана в АС СППиВП система будет подставлять вместо значения «то же» данные, указанные в ячейке, расположенной выше первой ячейки со значением «то же», пропуская при этом пустые ячейки (рисунок 5).Рисунок 5. Варианты дублирования значений в ячейках одного столбца
Средствами программы MSExcel можно ввести одинаковые значения сразу в несколько ячеек одной колонки, например, для дублирования значения «то же» в колонке 3 «Поселение» так, как это показано на рисунке 5 (дублирование значения «г. Москва»).
Для ввода одинаковых значений в нижерасположенные ячейки колонки выполните следующие действия:
1. Щелкните в ячейке колонки со значением, которое необходимо повторить.
2 Не нажимая на кнопки мыши перемещайте указатель в правый нижний угол данной ячейки до тех пор, пока он не примет вид знака «+» черного цвета (рисунок 6).
Рисунок 6. Дублирование значений в нижерасположенные ячейки одного столбца
3. Нажмите на левую кнопку мыши и перемещайте указатель вниз по столбцу вплоть до нужной строки.
4.2.Ввод номера ИНН
В номере ИНН первой цифрой может быть ноль (для ЮЛ или ИП, осуществляющих свою деятельность в субъектах РФ, коды которых начинаются с нуля). При вводе таких номеров в ячейку Excel-файла вручную (с помощью клавиатуры) этот первый ноль может автоматически удаляться программой, и в результате ИНН будет внесен в план неправильно.Во избежание такой ситуации перед вводом номеров ИНН следует изменить формат колонки 6 на «Текстовый». Для этого необходимо выделить колонку, щелкнув левой кнопкой мыши в области, расположенной выше первой ячейки колонки (рисунок 7), выполнить команду: Формат Ячейки Число Текстовый .
Рисунок 7. Выделение колонки с номерами ИНН
Как правило, при вводе ИНН в форму плана с помощью буфера обмена номера вставляются корректно.
4.3.Ввод даты
Даты в поля формы допускается вводить с разделителями (формат «ДД.ММ.ГГГГ») и без них (формат «ДДММГГГГ»). При заполнении полей формы в Excel-файле для каждого из этих вариантов существуют некоторые особенности:
Ввод даты с разделителями (формат «ДД.ММ.ГГГГ») . Программа MSExcel неправильно интерпретирует при вводе дату вида «ДД.ММ.ГГГГ», если ячейка, в которую она вводится, имеет формат «Числовой». В этом случае дата преобразуется и вводится в Excel-файл как пятизначное число (например, введенная дата 31.12.2011 записывается в ячейку как число 40908 ). Для корректного отображения введенной даты не нужно заново вводить данные, а достаточно изменить формат ячейки с «Числовой» на «Дата».
Ввод даты без разделителей (формат «ДДММГГГГ») . Программой MSExcel дата формата «ДДММГГГГ» при вводе понимается как числовое значение. Даты, имеющие день месяца 10 и больше, вводятся всегда корректно. Однако если дата начинается с ноля (например, дата «01 февраля 2011 года» 01022011 ), то при вводе такого значения в ячейку Excel-файла вручную (с помощью клавиатуры) первый ноль может автоматически удаляться программой, и в результате дата будет внесена в план неправильно. Чтобы для дат до 10 числа месяца первый ноль не удалялся при вводе, следует изменить формат ячейки на «Текстовый».
Перечень принятых сокращений и условных обозначений
АС СППиВП | Автоматизированная система формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок |
ЕГРЮЛ | Единый государственный реестр юридических лиц |
ИНН | Идентификационный номер налогоплательщика |
КПП | Код причины постановки на учет |
МКП | Микропредприятие |
МСП | Малое предприятие |
ОГРН | Основной государственный регистрационный номер |
ПК | Персональный компьютер |
ФЗ № 294 | Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля |
ФНС России | Федеральная налоговая служба России |
ЮЛ | Юридическое лицо |
Приложение А. Коды субъектов Российской Федерации
Наименование субъекта РФ | Код субъекта Российской Федерации 1 |
Алтайский край | 22 |
Амурская область | 28 |
Архангельская область | 29 |
Астраханская область | 30 |
Белгородская область | 31 |
Брянская область | 32 |
Владимирская область | 33 |
Волгоградская область | 34 |
Вологодская область | 35 |
Воронежская область | 36 |
Г. Москва | 77 |
Г. Санкт-Петербург | 78 |
Еврейская автономная область | 79 |
Забайкальский край | 75 |
Ивановская область | 37 |
Иркутская область | 38 |
Кабардино-Балкарская Республика | 07 |
Калининградская область | 39 |
Калужская область | 40 |
Камчатский край | 41 |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 |
Кемеровская область | 42 |
Кировская область | 43 |
Костромская область | 44 |
Краснодарский край | 23 |
Красноярский край | 24 |
Курганская область | 45 |
Курская область | 46 |
Ленинградская область | 47 |
Липецкая область | 48 |
Магаданская область | 49 |
Московская область | 50 |
Мурманская область | 51 |
Ненецкий автономный округ | 83 |
Нижегородская область | 52 |
Новгородская область | 53 |
Новосибирская область | 54 |
Омская область | 55 |
Оренбургская область | 56 |
Орловская область | 57 |
Пензенская область | 58 |
Пермский край | 59 |
Приморский край | 25 |
Псковская область | 60 |
Республика Адыгея (Адыгея) | 01 |
Республика Алтай | 04 |
Республика Башкортостан | 02 |
Республика Бурятия | 03 |
Республика Дагестан | 05 |
Республика Ингушетия | 06 |
Республика Калмыкия | 08 |
Республика Карелия | 10 |
Республика Коми | 11 |
Республика Марий Эл | 12 |
Республика Мордовия | 13 |
Республика Саха (Якутия) | 14 |
Республика Северная Осетия - Алания | 15 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 16 |
Республика Тыва | 17 |
Республика Хакасия | 19 |
Ростовская область | 61 |
Рязанская область | 62 |
Самарская область | 63 |
Саратовская область | 64 |
Сахалинская область | 65 |
Свердловская область | 66 |
Смоленская область | 67 |
Ставропольский край | 26 |
Тамбовская область | 68 |
Тверская область | 69 |
Томская область | 70 |
Тульская область | 71 |
Тюменская область | 72 |
Удмуртская Республика | 18 |
Ульяновская область | 73 |
Хабаровский край | 27 |
Ханты-Мансийский автономный округ Югра | 86 |
Челябинская область | 74 |
Чеченская Республика | 20 |
Чувашская Республика - Чувашия | 21 |
Чукотский автономный округ | 87 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 89 |
Ярославская область | 76 |
Иные территории, включая город и космодром Байконур | 99 |
Приложение Б. Типичные ошибки при заполнении Excel-файлов с планами, которые могут привести к некорректной загрузке планов в АС СППиВП
1. Ошибка:В первом столбце, на первой, второй и третьей строчке Excel-файла не указаны следующие сведения:
общее название плана;
наименование органа прокуратуры, рассмотревшей план;
наименование органа контроля / надзора, приславшего план проверок.
В первый строках Excel-файла должны быть указаны перечисленные выше сведения.
2. Ошибка:
На 6-й строке Excel-файла нет строки с номерами колонок, которая необходима для работы программы (по номеру колонки определяется содержание этой колонки).
Правильный ввод данных:
В 6-й строке Excel-файла должна присутствовать строка с номерами колонок.
3. Ошибка:
Данные расположены не на первом листе Excel-файла. Пустой первый лист Excel-файла или, наоборот, непустые листы после первого.
Правильный ввод данных:
Все данные для сводного плана должны быть приведены на первом листе. Последующих листов не должно быть или они должны быть пустыми.
4. Ошибка:
Слева от таблицы имеется пустая колонка (колонка «A»), т.е. таблица начинается с колонки «B».
Правильный ввод данных:
Колонка 1 «Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит плановой проверке» плана должна быть первым столбцом Excel-файла.
5. Ошибка:
Проверки в списке не соответствуют строкам Excel-файла. Часто встречаются случаи, когда повторяющиеся данные для нескольких проверок списка, идущих подряд, объединяются в одну ячейку по вертикали.
Правильный ввод данных:
Каждая проверка должна занимать одну строку Excel-файла и, наоборот, на каждой строке файла требуется размещать не более одной проверки.
Примечание. При наличии в одном столбце Excel-файла ячеек, объединенных по вертикали, все строки в других столбцах, находящиеся по высоте на уровне объединенных ячеек, считаются принадлежащими одной проверке и их содержимое объединяется.
Пример . Если в колонке 11 «Дата начала проведения проверки» ячейки K9:K11 объединены в одну (Рисунок Б.1), то все ячейки в строках 9-11 будут принадлежать одной проверке. В этом случае, содержимое ячеек в колонке 6 «ИНН» F9, F10 и F11 будет «склеено» в одну строку.
Рисунок Б.1. Перенос данных из Excel-файла в АС СППиВП в случае объединения ячеек по вертикали
6. Ошибка:
При указании срока проведения плановой проверки в колонках 11 «Рабочих дней» и 12 «Рабочих часов (для МСП и МКП)» кроме количества дней/часов вводятся уточняющие слова в полном или сокращенном виде (например, раб. дн. , рабочих часов и т.п.).
Правильный ввод данных:
В колонки 11 «Рабочих дней» и 12 «Рабочих часов (для МСП и МКП)» вводятся только цифры.
7. Ошибка:
Имя файла длиннее, чем 150 символов. В отличие от предыдущих случаев, файл загружается нормально, но при выгрузке файла обратно из системы на диск, имя файла оказывается укороченным.
Правильный ввод данных:
Количество символов в наименовании файла не должно превышать 150.
1 Коды и наименования субъектов РФ указаны в соответствии со справочником «Субъекты Российской федерации» ФНС России, построенным на основании статьи 65 Конституции РФ.
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5244).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2010 г. N 489
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
от 30.12.2011 N 1248 , от 27.12.2012 N 1404 , от 26.11.2015 N 1268 , от 24.12.2015 N 1421 , от 19.07.2016 N 691 , от 17.08.2016 N 806 , от 09.09.2016 N 892 , от 17.07.2018 N 835 , от 28.01.2019 N 48)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, исключения проверок из ежегодного плана, а также типовую форму ежегодного плана согласно приложению. от 26.11.2015 N 1268)
2. Ежегодные планы разрабатывают следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:
а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)
в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.
3. При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями - статьи 9, статьями 26.1 и 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248 , от 26.11.2015 N 1268 , от 17.08.2016 N 806 , от 28.01.2019 N 48)
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)
в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)
г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6-1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
3.1. При разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2016 N 691)
Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2016 N 691)
Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2016 N 691)
3.2. При разработке ежегодных планов Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" предусматривается: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктами и части 8 статьи 9 Федерального закона; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации в отношении информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение генеральным директором Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)
4. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248 , от 27.12.2012 N 1404)
Ежегодные планы, утвержденные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляются указанными органами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)
5. Ежегодный план, разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
Указанный ежегодный план разрабатывается федеральным органом исполнительной власти до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)
6. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях: (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
а) исключение проверки из ежегодного плана: (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26 Федерального закона; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2019 N 48)
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе: (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с реорганизацией юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя."; (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2019 N 48)
8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора),
муниципального контроля)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 20__ Г.
Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), ф.и.о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке <1> | Адреса | Основной государственный регистрационный номер | Идентификационный номер налогоплательщика | Цель проведения проверки | Основание проведения проверки | Дата начала проведения проверки <4> | Срок проведения плановой проверки | Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) | Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно | Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты <5> | Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности <6> | ||||||
место (места) нахождения юридического лица | место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя | места нахождения объектов <2> | дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя | дата окончания последней проверки | дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности | иные основания в соответствии с федеральным законом <3> | рабочих дней | рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий) | |||||||||
<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.
<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.
<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.
<5> Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 - 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2019 N 48)
<6> Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск - ориентированного подхода.
Минэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение инициативу , в случае одобрения которой контролирующие органы смогут чаще изменять утвержденный годовой план проверок организаций и ИП. Первое дополнительное основание для изменения плана проверок – проведение внеплановой проверки предпринимателя в период до проведения плановой проверки. В этом случае бизнесмены будут исключены из плана проверок.
Второе основание для внесения корректировок в план, которое предлагается закрепить, – это поступление информации об изменении адреса фактического осуществления деятельности или адреса места нахождения юридического лица или ИП. План будет изменен и в случае, если контролирующий орган получил сведения о том, что проверяемая организация изменила наименование либо претерпела реорганизацию в форме преобразования, слияния, присоединения, разделения, выделения или была ликвидирована. То же касается прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП, а также изменения фамилии, имени или отчества ИП.
Могут ли инспекторы труда проводить выемку документов, очные ставки и допросы свидетелей? Ответ – в "Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
В настоящее время допускается внесение изменений в ежегодный план проверок по следующим основаниям:
- невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
- прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;
- изменение класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта – в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;
- принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в отношении субъекта малого предпринимательства;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы ().
Напомним, план проверок организаций и ИП ежегодно формирует Генеральная прокуратура РФ на основе данных, представленных контролирующими органами. Ознакомиться с планом на текущий год можно на сайте ведомства (http://plan.genproc.gov.ru/plan2016/). Узнать, включена ли конкретная компания в план, можно с помощью ее ИНН, ОГРН или наименования. Выборку можно построить также по месяцу или названию проверяющего ведомства.
2. Ежегодные планы разрабатывают следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:
а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.
3. При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 , и 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона;
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
3.1. При разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.
Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.
Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информация об изменениях:
Правила дополнены пунктом 3.2 с 27 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 17 июля 2018 г. N 835
3.2. При разработке ежегодных планов Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" предусматривается:
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктами 1 и 2 части 8 статьи 9 Федерального закона;
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью;
в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации в отношении информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение генеральным директором Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
4. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ежегодные планы, утвержденные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляются указанными органами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
5. Ежегодный план, разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
Указанный ежегодный план разрабатывается федеральным органом исполнительной власти до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
6. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
Информация об изменениях:
Пункт 7 дополнен подпунктом "в" с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства России от 28 января 2019 г. N 48
в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона.
Информация об изменениях:
(1) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.
(2) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.
(4) Указывается календарный месяц начала проведения проверки.
(5) Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 - 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
(6) Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.